На японском рынке представлено немало компаний. Самая крупная — Times Car Plus, огромной популярностью пользуются Orix, Times24 Co, NTT Docomo Inc.
Автопарк – огромный, от малолитражек до микроавтобусов.
Сервисы каршеринга популярны, несмотря на то, что бензин в стране восходящего солнца довольно дорогой. Зато парковочных мест, зарегистрированных под каршеринг более, чем достаточно. А именно, более 12000. И стоимость аренды более, чем приемлемая и полчаса обходятся меньше трёхсот рублей. И работает каршеринг 24 на 7.
Но есть нюанс. Японцы никуда не едут. Они открывают машину, оплачивают время, проведённое в машине. Иногда включают двигатель, но не едут.
При этом, ежегодные доходы сервисов растут и компании набирают популярность.
Почему так происходит? И собственно, что именно происходит? Что делают японцы в арендованных авто?
Вспомните о главной особенности страны восходящего солнца. Дефицит площади. Страна не богата землёй, на счету каждый квадратный метр.
Найти место в кафе в обеденный перерыв сложно, а взять еду с собой на вынос и пообедать в машине – просто. А ещё в машине можно переждать непогоду или погреться, переодеться перед вечеринкой и поправить макияж, посидеть, если партнёр опаздывает на встречу и просто поспать.
Одним словом, машина это временный маленький или не очень (вспомните про автобусы) дом.
Эта тенденция настораживает прокатчиков и экологов, ведь двигатели работают, окружающая среда загрязняется, а клиенты оплачивают лишь время, но не дополнительные расходы.
Казалось бы, какое дело нам до японского автопроката? Но дело в том, что в последние месяцы в Москве намечается та же тенденция. Москвичи начали считать деньги, а растущие как на дрожжах каршеринговые компании стали предлагать доступные цены и максимально расширили автопарк идея арендовать авто для того, чтобы просто выпить кофе или дождаться подружку, которая опаздывает – отличная идея.
И, что греха таить, очень часто парочки, которым некуда пойти используют машину вместо отеля, ведь снять номер стоит дороже.
И это начинает создавать проблемы, потому что некоторые клиенты с недоверием относятся к машинам, в которых кто-то… Одним словом, брезгливых людей предостаточно.
А значит, что высока вероятность того начнут расти цены, лишь бы выселить неподвижных пассажиров и заставить клиентов ехать.