суперкар Lamborghini Sian оказался гибридом

Lamborghini

Компания Lamborghini представила свой первый серийный гибридный суперкар. Автомобиль построен на базе мощного Aventador SVJ и может развивать до 819 л.с. Публике новинку покажут на автосалоне во Франкфурте.

1/9

Читайте также
Lamborghini дразнит новым суперкаром
Сразу о главном. Lamborghini Sian оснастили тем же 6,5-литровым атмосферным V12, что и Aventador SVJ. Но сейчас его дополнили системой mild hybrid на основе 48-вольтовой электросети, которая добавляет 34 лошадиные силы. В итоге, суммарная пиковая отдача суперкара возросла до 819 л.с., что превращает Sian в самый мощный серийный автомобиль Lamborghini. До сих пор пальма первенства принадлежала все тому же 770-сильному Aventador SVJ.

Двигатель сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач ISR (Independent Shifting Rods) и интеллектуальной системой полного привода с задним самоблокирующимся дифференциалом. Вместо традиционного аккумулятора Sian получил более легкий и эффективный суперконденсатор. Масса автомобиля — 1 622 килограмма. Развесовка по осям, как у «Авентадора» — 43:57 в пользу задней оси.

При более высокой по сравнению с SVJ мощности, время разгона от 0 до 100 км/ч у суперкаров одинаковое и составляет 2,8 секунды. Максимальная скорость равна 350 км/ч. Но преимущество Sian проявляется при разгоне от 30 до 60 км/ч (0,2 секунды) или от 70 до 120 км/ч (1,2 секунды).

Название модели Sian произошло от слова, означающего на болонском диалекте электрический разряд или молнию. С точки зрения дизайна Sian позаимствовал многие решения у концепт-кара Terzo Millennio. Цифры «63» на карбоновых «плавниках» сзади означают, что именно столько экземпляров новинки планируется выпустить. Все они уже распроданы несмотря на солидную стартовую цену в 3,6 млн долларов.

Компания Lamborghini пока не готова переводить свои традиционные суперкары на турбомоторы или чистый электропривод, зато гибридную технологию рассматривает среди приоритетных. Первым опытом в этой области стал концепт Lamborghini Asterion пятилетней давности, который имел бензиновый V10 и три электромотора, но проект не получил развития. Мелкосерийный гибрид готов только сейчас — это суперкар Lamborghini Sian, премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте. Слово «sian» в болонском диалекте означает электрический разряд или молнию.

Новый суперкар создан на основе серийной модели Aventador SVJ. У него такое же шасси с подвеской типа push-rod, амортизаторы с магнитореологической жидкостью, колесная база 2700 мм и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex на передней оси. Но углепластиковый кузов полностью оригинальный: над обликом работал шеф-дизайнер компании Митя Боркерт. Помимо необычной светотехники, Sian любопытен активными жалюзи в корме машины: чем горячее становятся выхлопные газы, тем сильнее открываются заслонки для улучшения охлаждения.

1 / 3

Атмосферник V12 6.5 с распределенным впрыском тоже почти серийный: по сравнению с Авентадором SVJ мощность увеличена с 770 до 785 л.с., а крутящий момент и вовсе прежний (720 Нм). А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор. Он работает с напряжением 48 вольт и выдает всего 34 л.с. и 38 Нм. Пиковая мощность установки — 819 л.с.

1 / 2

Какой толк от этого электромотора? Во-первых, с его помощью суперкар может передвигаться во время парковки. А во-вторых, электромотор отзывается на нажатие педали акселератора быстрее бензинового двигателя — почти моментально. При разгоне с места эффекта почти нет: 100 км/ч Sian набирает за те же 2,8 с, что и Aventador SVJ. Зато с 30 до 60 км/ч гибрид разгоняется на 0,2 с быстрее донора, а при ускорении с 70 до 120 км/ч можно сэкономить 1,2 с. Однако по достижении 130 км/ч электропривод становится неэффективным и отключается. Максимальная скорость — те же 350 км/ч, что и у Авентадора.

Но главное ноу-хау Lamborghini в другом. Вместо традиционного аккумулятора Sian имеет суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Увы, разработчики не приводят его характеристики. Сам блок расположен между салоном и двигателем, а весь гибридный довесок тянет всего на 34 кг. Sian имеет энерговооруженность 1,98 кг/л.с., то есть масса машины — 1622 кг. Развесовка по осям такая же, как у Авентадора (43:57 в пользу задней оси).

1 / 2

Гибрид Lamborghini Sian будет выпущен малой серией: лишь 63 экземпляра в честь 1963 года основания компании. Все машины уже заказаны. Однако для гибридов Lamborghini это только начало: бензоэлектрический привод будет у серийной модели, которая через пару лет придет на смену Авентадору.

Изображения новинки были опубликованы через Lamborghini Unica, приложение для смартфонов, предназначенное исключительно для владельцев итальянских гиперкаров. Это объясняет довольно раздражающий водяной знак, нанесенный по всему изображению.

На данный момент детали новинки довольно расплывчаты, но автомобиль, по-видимому, называется «Sian» и оценивается в немаленькие 3,6 млн долларов. Существуют противоречивые сведения о том, сколько будет создано экземпляров модели, хотя это, вероятно, и не имеет значения, поскольку Lamborghini уже смогла найти покупателей для всех из них. Что бы это ни стоило, оранжевый логотип «63» на заднем спойлере может показать количество единиц, запланированных к производству в том же духе, что и специальное издание SVJ 63.

Мы слышим, что на удивительно сконструированном автомобиле, который изображен на снимке, используется тот же безнаддувный V12, что и у SVJ, но с электрической составляющей, работающей по принципу Mild Hybrid. Если верить слухам, то суммарная отдача силовой установки составит порядка 800 л.с.

©motor1.com
Sian не первый Lamborghini, который будет электрифицирован, но первый, который люди могут купить, поскольку гибрид Asterion и чистый электрический Terzo Millennio были банальными концепт-карами. Позже последует гибридный внедорожник Urus, но Lamborghini не торопится, так как обычная версия с битурбированным V8 пользуется огромным коммерческим успехом.
Говоря о Terzo Millennio, некоторые его дизайнерские черты можно легко заметить на Sian. В дополнение к официальному изображению, выпущенному в приложении Unica, несколько патентов показывают гибридный гиперкар с разных точек зрения. Несмотря на то, что дикий облик новинки не так радикально стилизован, как его предшествующая концепция, он, безусловно, достоин знака Lamborghini.

гиперкар, анонсированный компанией Lamborghini на днях, рассекречен до своего появления на Франкфуртском автосалоне. Как и предполагалось, это гибрид, фигурировавший ранее как LB48H и перенявший некоторые дизайнерские элементы от концепта Terzo Millennio. А имя новинки — Lamborghini Sian, что означает «вспышка» или «молния» на болонском диалекте.

Антикрыло выдвигается в движении, а в покое сливается с крышкой моторного отсека. В заднюю часть машины встроены активные лопасти с актуаторами из «умного материала», которые поворачиваются при нагреве от выхлопной системы, усиливая охлаждение мотора.

Автомобиль получил самый мощный атмосферный агрегат V12 марки Lamborghini, выдающий 785 «лошадок», на 15 сил больше, чем у Авентадора SVJ (рабочий объём, видимо, — те же 6,5 л). И там и здесь использованы титановые впускные клапаны. В коробку передач встроен e-motor — 48-вольтовый электродвигатель мощностью 34 л.с., он добавляет свою тягу к тяге ДВС во время разгона и на скоростях до 130 км/ч, а если выше — отключается. Питается e-motor от суперконденсаторов. Это большая редкость в мире серийных машин. Вместе с электродвигателем они увеличили массу модели всего на 34 кг. Комбинированная отдача системы составила 819 «лошадок».

В салоне с оформлением Terra di Sant’Agata Bolognese появилась кожа Poltrona Frau с элементами декора, выполненными трёхмерной печатью. Вообще покупатели машины смогут её персонализировать по программе Ad Personam при участии специалистов Lamborghini Centro Stile.

Суперконденсаторы размещены между салоном и двигателем ради лучшего распределения массы по осям и обладают втрое большей мощностью, чем литиево-ионная батарея такого же веса. Они способны принимать и отдавать большие токи. В результате суперконденсаторы заряжаются на каждом торможении, чтобы потом придать дополнительное ускорение гиперкару. Разгон Lamborghini Sian с нуля до ста занимает менее чем 2,8 с (это самый динамичный серийный автомобиль марки). Максималка превышает 350 км/ч.

При создании модели Sian итальянцы вдохновлялись суперкаром Lamborghini Countach 1970-х легендарного Марчелло Гандини.

Авторы говорят, что наиболее сильно добавка от электрической тяги чувствуется при ускорении с постоянной скорости. Например, с 30 до 60 или с 70 до 120 км/ч. В таких режимах Sian выигрывает у Авентадора SVJ до 1,2 с. Помимо того, электромотор, который впервые среди низковольтных гибридов имеет прямое соединение с колёсами (а не навешен на ДВС), обеспечивает купе маневрирование на малых скоростях (при парковке), в том числе при движении задним ходом. И он же восполняет провалы в тяге ДВС в моменты переключения передач, делая их более незаметными.

Сходство с Countach можно уловить в профиль. Посмотрите на интерпретацию воздухозаборников NACA на дверях. Им вторят детали в форме Y и шестиугольников на кузове, в оптике, стеклянной крышке моторного отсека.

Купе Lamborghini Sian будет выпущено тиражом 63 штуки (в честь года основания компании, как, к слову, и Aventador SVJ 63). Весь тираж уже раскуплен. В релизе цена не названа. По неофициальным данным, она составляет $2,5 млн. Технический директор Маурицио Реджиани утверждает, что Sian — это первый шаг в стратегии электрификации марки. Фирма акцентирует внимание на динамике и минимизации веса добавочных электрических компонентов. Итальянцы говорят, что этот проект ускоряет появление V12 следующего поколения. Следовательно, речь о преемнике Авентадора, который обещает появиться в 2022–2024 годах. Он тоже будет гибридом.

Первый гибрид Lamborghini: 819 сил и 2,8 секунды до «сотни»
Купе Sián стало самой мощной моделью в истории марки

Обсудить
1

Компания Lamborghini представила первый в своей истории серийный гибридный суперкар и по совместительству самый мощный автомобиль в линейке. Новинка получила название Sián. Купе с «прогрессивным дизайном», демонстрирующим вектор развития фирменной стилистики, выйдет тиражом всего 63 экземпляра. Все они уже куплены.
Lamborghini Sián — это так называемый умеренный гибрид. Силовая установка суперкара состоит из 785-сильного атмосферного V12 объемом 6,5 литра и электромотора мощностью 34 силы. При этом узел e-motor впервые для низковольтных гибридов напрямую связан с колесами, что позволяет передвигаться на низкой скорости и двигаться задним ходом на одной электротяге. В качестве источника электроэнергии в Sián используется не литий-ионная батарея, а суперконденсатор.

Имя Sián заимствовано из болонского диалекта, где слово означает «вспышка» или «молния». Название говорит об электрифицированной силовой установке.

За футуристичной внешностью Sián скрывается геометрическая строгость Countach, а новые элементы привносят в облик суперкара нечто уникальное. Фирменный Y-мотиф прослеживается в форме ходовых огней и воздухозаборников NACA на дверях, у Countach позаимствованы стеклянные части крышки моторного отсека и диагональные линии на капоте.

Он установлен в перегородке между пассажирской капсулой и моторным отсеком. Масса электромотора и суперконденсатора, который в три раза мощнее аккумулятора схожего размера — 34 килограмма. Энергия восполняется за счет продвинутой системы рекуперации, которая наполняет суперконденсатор при каждом торможении.

Ее можно использоваться для кратковременного повышения отдачи при интенсивных разгонах на скоростях до 130 километров в час, после чего электромотор автоматически отключается. Оборудованный такой системой автомобиль на 10 процентов быстрее машины без нее, так как e-motor восполняет провалы в тяге при переключении передач.

По сравнению с Aventador SVJ разгон с 30 до 60 км/ч у Sián улучшен на 0,2 секунды, а с 70 до 120 км/ч — на 1,2 секунды.

1 / 10
Сзади о Countach должны напоминать шестиугольные фонари. Антикрыло — активное. Прозрачный тоннель Periscopio на крыше также заимствован у исторической модели.

Суммарная отдача силой установки Lamborghini Sián — 819 лошадиных сил. По этому показателю новинка обошла даже экстремальный Aventador SVJ, хотя гибридный концепт Asterion LPI 910-4 (910 сил) пока недосягаем. С места до «сотни» Sián разгоняется за 2,8 секунды, а его максимальная скорость превышает 350 километров в час — здесь у двухдверки паритет с менее мощным SVJ.

1 / 2
Уникальная особенность Sián — активные охлаждающие заслонки в задней части кузова. Они изготовлены им «умного материала», реагирующего на температуру выхлопных газов. Чем больше нагрузка, тем больше заслонки открываются и тем больше тепла отводится от двигателя.

Всего Lamborghini построит 63 экземпляра Sián, и все они уже нашли владельцев. Персонализацией машин займется центр дизайна Lamborghini Centro Stile и дизайнеры отделения Lamborghini Ad Personam. Франкфуртский экземпляр гибрида выкрашен в зеленый Verde Gea с золотистыми акцентами Oro Electrum. Салон двухдверки отделан кожей Poltrona Frau и украшен элементами, напечатанными на 3D-принтере.


Источник: https://www.de-tali.ru/marki-mashin/lamborghini/superkar-lamborghini-sian-okazalsya-gibridom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *