Mazda RX-8

Mazda RX-8

Сегодня речь снова пойдёт о компании Mazda.

Многие вспомнят легендарную франшизу Форсажа.

Если ранее говорили о второй части, где самыми запоминающиеся оказались EVO и Supra, то сейчас мы продвинемся дальше во времени и вспомним третью часть фильма.

Хотелось бы задать вам вопрос, — Какие автомобили вам запомнились? Несомненно, одним из них будет оранжевый спорткар, на котором Хан устроил дрифт-шоу в центре Токио.

Не все автолюбители поймут, что это за машина. Не удивляйтесь, но это Mazda RX-7, в обвесе от известного тюнинг ателье Veilside. Такой внешний вид машины сразу привлёк к ней повышенное внимание. Но сегодня мы остановимся на RX-8.

В отличие от RX-7 восьмой серии уже не нужны были обвесы и другие фишки знаменитых тюнинг ателье чтобы привлекать взгляды. Даже в 2019 году RX-8 продолжает поражать и восхищать дизайном, который получился весьма удачным и современным.

Агрессивные, хоть и скруглённые линии не мешают машине оставаться актуальной. Но особое внимание привлекает отсутствие задних видимых дверей, что сразу придаёт динамику автомобилю и делает силуэт спортивным. Хотя на самом деле в RX-8 задние двери присутствуют и машина рассчитана на 4 пассажиров. Но открываются они как в Ролс Ройсе, в противоположные друг от друга стороны. Это не только замечательное дизайнерское решение, но и продуманное инженерное — у автомобиля нет как таковой стойки посередине кузова.

Mazda RX-8 выпускалась с 2003 года по 2012 годы, но в 2008 получила небольшой внешний рестайлинг.

Но вот за что она полюбилась по-настоящему, то есть не зрителю, а водителю, так это за роторный двигатель. Конечно у него есть свои недостатки, например, небольшой ресурс. Но их мощность, вес оставляет неизгладимые впечатления.

Объём в 1.3 литра в одной из комплектаций, ротор без турбонагнетателя выдавал мощность в 250 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач позволял разгонять RX-8 весом чуть меньше полутора тонн за 6.2 секунды до 100 км в час. И при этом машина имеет почти идеальную управляемость за счёт лёгкого, маленького продольного двигателя. У инженеров получилось достигнуть идеальной развесовки: 50 на 50. Также Мазда имела задний привод, что дало любителям дрифта возможность развлекать себя не только на площадках.

А ещё — звук выхлопа! Этого ощущения нельзя предать через текст, но поверьте на слово, такого никто не ожидает от малолитражки.

Салон RX-8 не особо выделяется от предшественников и абсолютно аналогичен Mazda-6 того же года. А про неё мы уже писали.

Правда появились спортивные сидения, что необходимо для машины такого уровня.

А вот шумоизоляция мягко скажем, неважная и не спасает от звуков роторного мотора, который вы будете слышать всегда.

Сейчас на БУ рынке Мазду RX-8 можно найти по стоимости поддержанного Соляриса, то есть за 300-500 тысяч.

Но не спешите этого делать. Несомненно, машина привлекает к себе внимание, но не стоит думать, что раньше за рулём такого авто была молодая мамочка, которая отвозила ребёнка в садик или бабушка, которая мирно колесила на дачу.

Скорее всего это были мамкины стритсракеры, которые уже неоднократно разложили такой экземпляр о столб, а вот чинил машинку дядя Вася в гараже с помощью шпаклёвки и чьей-то матери.

Да и ресурс роторного мотора весьма условный, с учётом постоянных перегрузок, в самом лучшем случае не более 200 тысяч км, и это сказано весьма оптимистично.

Но если вам уж очень хочется RX-8, то просто свапните туда легендарный джейзехэд и наслаждайтесь.


Источник: https://www.de-tali.ru/marki-mashin/mazda/mazda-rx-8/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *