23 апреля 1947 года стал Днём рождения не просто Volkswagen Type 2 и VW Transporter T1, а всех микроавтобусов в мире.
А их отцом стал Бен Пон, который от нечего делать рисовал в блокноте машинку, чем-то напоминающую знаменитого Жука, но побольше.
Правда от зачатия до родов, то есть от эскиза до салона прошло 3 года. Потому что непосредственно Жуки завоевали мир и линии VW были загружены до предела.
Кстати, есть легенда, и она вполне правдива, что идея собрать микробас, который полюбят хиппи, а затем автопутешественники всего мира, появилась так. Рабочие собрали из Жучка транспортёр для запчастей, а один из руководителей увидел это чудо и подумал, что концепция не дурна.
И вот мир, в том числе и США, узнал о Transporter T1. И полюбил.
Потому что машинка получилась вместительная, но дешёвая, а про БУ рынок и говорить нечего. Чтобы купить подержанный автобус нужно было лишь пару раз не купить двойной чиз и банку колы.
Авто оказалось настолько популярным, что его стали покупать извечные автостоперы хиппи, которые могли перемещаться большими компаниями. И опять же — цена.
И, конечно же, семьи с детьми не прошли мимо автобуса, тем более была модель с крышей и оснащением для того, чтобы было можно приготовить еду и собственно поесть.
Концепция в производстве до сих пор и о современных машинах мы писали.
Ну а в планах у концерна модель с замахом на модное ЭКО, работающую на электричестве.