Почему я не люблю автотуризм

Лето и многие мои знакомые потянулись «на юга». И не знакомые – тоже. Некоторые на машине.

Для меня автотуризм лишён романтики. Если честно, романтики для меня лишены и туризм, и авто по отдельности. Нет, я люблю фото с автосалонов, люблю смотреть шикарные домики на колёсах как в «Знакомстве с родителями», о связке авто и девушки и говорить не стоит. Даже брутальные мачо со своими тачками — это классная тема.

И туризм для меня это я на пляже. Я в бассейне. Я в SPA. Я в ресторане. Если не я, то ещё много мест. Экскурсии, парки, музеи…. Но я это я. И отдых, при котором меня не прибило к отелю меня шокирует. Причём разумеется, всё включено. Потому что отдых это когда отдыхаешь в том числе от столь привычной и раздражающей знаковой системы, как деньги.

Но есть нюанс. Телепортация… Телепортации пока не существует.

Поэтому для меня с трудом существует Турция. С трудом из-за того, что мой потолок – два часа. После этого включается внутренний тумблер, и я готова сойти прямо здесь, не дожидаясь посадки.

То есть я не боюсь летать, у меня не закладывает уши, я даже люблю еду из самолёта. То есть фактически я люблю взлёт, посадку и обед.

Причём чтение, просмотр фильмов и даже светское общение именно в пути меня не спасают. Невозможность передвигаться меня томит. И это при том, что я лечу для того, чтобы две недели не передвигаться вообще.

Но как только меня лишают возможности выбора… Тут я становлюсь очень деятельной.

Казалось бы, автоформат путешествий должен меня вдохновлять. Но не нет. Мысль о том, что я в максимально дискомфортных условиях проделываю маршрут, который занимает час-два на самолёте или полтора дня на поезде, но уже за… не знаю, но дольше. И это даже не купе…

Но ладно путь к морю, солнцу и отдыху.

Вот я заколебалась ехать, вот ненавижу себя, машину и окружающих, но я приехала, я счастлива, я отдыхаю. Не важно сколько. Хотя, как это не важно? Ехать на машине больше двух часов я не готова. Именно поэтому я не за рулём. В разное время это был водитель, потом такси, опаять водитель и снова такси. Но я могу выйти в любой момент. И в любой момент поехать снова. Свою машинку на произвол судьбы посреди МКАДа не бросишь.

Так вот, ехать два дня ради недели и даже двух?! Пока шизофрения не моё хобби, то нет.

Но это ещё куда ни шло.

Но ведь после отдыха предстоит возвращение, столь же сладостное.

То есть весь отдых – псу под хвост, потому что, у любого врача спросите, провести пару дней на сиденье автомобиля, с обязательным «потерпи до заправки», с питанием на трассе, с невероятно полезным воздухом на той же самой трассе… И сном, если вы экономите на остановках, ну скажем так не айс…

Про то, что автомобиль самый опасный вид транспорта я молчу, что читать в дороге не очень полезно, да и смотреть тоже…

Так получается, что весь отдых будет декомпенсирован дорогой домой.

И стоит ли игра свеч.

Нет, в теории я могу понять, если вы собрались ездить по стране. Но и в этом случае прокат и каршеринг вам в помощь.

С большой степенью условности я понимаю долгую поездку на машине вот при каких условиях.

  1. Отпуск – бессрочный и у вас нет тайминга и на отпуск, и на дорогу.
  2. У вас большая и безопасная машина.
  3. Едет не меньше 2 водителей.
  4. На заднем сиденье не больше 2 человек.
  5. Бюджет на автотуризм неограничен.

То есть как я это вижу.

В большую машину с кондеем, лучше в джип, грузится не более 4 человек.

И едут они надолго, и имея возможность останавливаться, когда и где хотят, выбирать хорошие придорожные мотели и обедая в хороших ресторанах, а не в треш забегаловках.

Но, как понимаю, для многих поездка на машине — это экономия.

То есть путешествие с повышенным риском, сложностям и минимальным уровнем комфорта.

И уж точно не для отдыха с детьми мероприятие.

Но если говорить о цифрах и моделях, документах и других нужных для этой авантюры вещах.

Средняя стоимость поездки из Москвы до «МОРЯ» - 10 000 рублей на бензин (туда и обратно, из Питера – чуть дороже).

К этому добавьте расходы на остановки на трассе, платную часть трассы Москва – Дон и питание.

Выезжать надо рано утром, не позднее 5 утра. И не в пятницу-субботу.

Из документов нужны:

права

технический паспорт

полис ОСАГО

желательно полис ДМС и однозначно – ОМС

и всегда пригодятся копии.

Есть несколько предметов, которые будут нужны в дороге.

  1. Видеорегистратор необходим однозначно.
  2. Карта, а не только навигатор.
  3. Качественная связь.
  4. Расширенная, не для ДПС, а для себя аптечка.
  5. Канистра с водой
  6. Фонарик
  7. Тёплые вещи
  8. Спальные принадлежности
  9. Средства для розжига.

Сотрудники ДПС на трассах не лютуют, но везде установлены камеры. С ними вы на месте не договоритесь. При этом сотрудники ДПС на постах охотно помогают туристам и расскажут о том, как проехать и ответят на многие другие вопросы.

Надо иметь ввиду, что место для остановки в приличном мотеле надо найти часов в шесть вечера, иначе придётся спать в машине.

Разумеется, надо изучить маршрут и понимать куда вы движетесь, что интересного может оказаться на пути. Уж если вы едете на машине, то стоит использовать преимущества, которые даёт этот вид путешествий.

И если вы едете так впервые, то вам не лишним будет посмотреть видео опытных автотуристов.

Есть немало рейтингов авто для туризма и дальних поездок.

На мой взгляд – штука, не имеющая особого смысла.

Тут вариантов то несколько. Вы фанат и у вас свой взгляд на этот вопрос, проверенный опытом.

У вас просто есть машина, и вряд ли вы хотите купить отдельную, конкретно для отпуска.

Ну а брать на прокат вряд ли имеет смысл, путешествие получится золотым.

Однако несколько слов о том, как выглядит рейтинг лучших автомобилей для путешествий, то вот он. И, разумеется, он субъективный.

Лично мне нравятся только два последних варианта, но стоимость таких машинок составляет почти 100 000 долларов, то есть почти 6 миллионов, то есть уже как квартира, а авто довольно специфичные по функционалу и для повседневной жизни не очень приспособленные, на мой взгляд.

Mitsubishi L200 пятого поколения

KIA Carens

Skoda Roomster

Citroen Grand C4 Picasso

Ford Grand C-MAX

Renault Scenic

Subaru Outback

Volkswagen Touran

Volkswagen T5 Doubleback

Почему я не люблю автотуризм

Volkswagen Multivan California

Почему я не люблю автотуризм


Источник: https://www.de-tali.ru/not-avto-girl/pochemu-ya-ne-lyublyu-avtoturizm/

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий